Требования к сюжетам наружной рекламы. Лекарственные средства.

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, КОТОРЫЕ РАЗРЕШЕНО РЕКЛАМИРОВАТЬ В УКРАИНЕ НА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ

лекарственные средства, медицинские изделия, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации которые:

-  разрешены в Украине;

- отпускаются без рецепта врача;

- не внесены в перечень лекарственных средств, запрещенных к рекламированию. Требования к рекламным материалам БЕЗРЕЦЕПТУРНЫХ лекарственных средств

Реклама должна содержать
- объективную информацию о лекарственном средстве, медицинском изделии, методе профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и осуществляться так, чтобы было понятно, что приведенное сообщение является рекламой, а рекламируемый товар является лекарственным средством, медицинским изделием, методом профилактики, диагностики, лечения, реабилитации;

- требование о необходимости консультации с врачом перед применением лекарственного средства или медицинского изделия;

- рекомендацию об обязательном ознакомлении с инструкцией на лекарственное средство.

Также должен содержаться текст предупреждения такого содержания:

«Самолікування може бути шкідливим для вашого здоров’я» ,

занимающий не менее 15% площади (длительности) всей рекламы.

Шрифт надписи должен быть контрастным, видимым.

Надпись в ТВ ролике размещается горизонтально и может располагаться внизу экрана в течение всей длительности ролика, занимая 15 % площади экрана (надпись должна быть отделена от основного видеоряда ролика) либо в конце ролика и занимать 15 % длительности ролика (на чистом фоне без видеоряда и без рекламных сообщений).

Предупредительная надпись на макете размещается горизонтально, должна занимать 15 % площади макета (как правило внизу). Фон, на которой размещена надпись, должен быть отделен от основного фона рекламного сообщения.

ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКОЙ  СТРОКЕ:

1.     Реклама безрецептурных препаратов для потребителей (все виды рекламы):

«Реклама лікарського засобу. Перед застосуванням лікарського засобу обов’язково ознайомтеся з інструкцією та проконсультуйтеся з лікарем та ознайомтеся з інструкцією. Реєстраційне посвідчення № _________. САМОЛІКУВАННЯ МОЖЕ БУТИ ШКІДЛИВЕ ДЛЯ ВАШОГО ЗДОРОВ’Я» (15% площі або тривалості реклами).

2.     Реклама безрецептурных препаратов для врачей (материалы, которые раздаются врачам на конференциях):

«Реклама лікарського засобу призначена для медичних установ та лікарів. Для розповсюдження на семінарах, конференціях, симпозіумах з медичної тематики».

3.     Реклама безрецептурных препаратов для врачей (печатные специализированные издания):

«Реклама лікарського засобу призначена для медичних установ та лікарів».

В соответствии с рекомендациями АМКУ текст «САМОЛІКУВАННЯ МОЖЕ БУТИ ШКІДЛИВЕ ДЛЯ ВАШОГО ЗДОРОВ’Я» и соответствующая юридическая строка должна располагаться на каждой странице рекламного материала (т.к. каждая страница рассматривается как отдельный макет).

Ограничения:
1.     Указывать на терапевтический эффект относительно тех заболеваний, которые не поддаются лечению или тяжело лечатся (напр. аллергия) ;
2.     Указывать на то, что консультация со специалистом не является необходимой;
3.     Указывать на гарантированный лечебный эффект;
4.     Показывать изменения человеческого тела вследствие болезни, ранений;
5.     Размещать утверждения, способствующих возникновению или развитию страха заболеть или ухудшить состояние своего здоровья из-за неиспользования рекламируемых лекарственных средств, медицинской техники и медицинских услуг;
6.     Размещать утверждения, способствующих возможности самостоятельного установления диагноза;
7.     Ссылаться на лекарственные средства, медицинскую технику, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации как на наиболее эффективные, наиболее безопасные, исключительные в отношении отсутствия побочных эффектов;
8.     Размещать сравнения с другими лекарственными средствами, медицинской техникой, методами профилактики, диагностики, лечения и реабилитации с целью усиления рекламного эффекта;
9. Ссылаться на конкретные случаи удачного применения лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
10. Ссылаться на рекомендации медицинских работников, специальные провяления благодарности;
11. Размещать изображения и упоминаний имен популярных людей, героев кино-, теле- и анимационных фильмов, авторитетных организаций;
12. Участие врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей
13. Помещать информацию, которая позволяет предположить, что лекарственное средство является пищевым, косметическим или другим потребительским товаром или что безопасность либо эффективность этого средства обусловлена его природным происхождением
14.  В законопроекте – запрещается показывать изображение процесса использования лекарственных средств, предназначенных преимущественного для детей.
Ответственность
За несоблюдение требований к рекламе лекарственных средств на рекламодателя может быть наложен штраф в пятикратном размере от стоимости размещения рекламы. За размещение недостоверной информации о лекарственном средстве (мед изделии), неточной, неполной информации штраф может составить 5 % выручки за прошлый год.
 Необходимо предоставлять

1.     Копию регистрационного свидетельства

2.     Копию свидетельства на торговые марки, что рекламируются

3.     Копию Технического заключения по алкогольный напиток

4.     Музыкальную справку для ТВ ролика и радиоролика

5.     Письменное согласие физического лица для ТВ роликов и макета, если такой макет содержит изображение физического лица.

Реклама биологически-активных добавок (БАД)

БАД не является лекарственным средством.

І. Требования по документам к рекламы БАДа:

Запросить у клиента копию гигиенического заключения на препарат.

ІІ. Требования к содержанию рекламы БАДа:

  1. В рекламе БАДа необходимо указать реквизиты гигиенического заключения на препарат.
  2. В рекламе БАДа рекомендуется указывать следующие надписи: «Не є лікарським засобом. Реклама дієтичної добавки. Перед застосування необхідно проконсультуватись з лікарем» (для того, чтобы потребитель не спутал рекламу БАДа с рекламой лекарственного средства, к которой предъявляются дополнительные требования).
  3. Свойства препарата, указанные в рекламе БАДа должны соответствовать  свойствам препарата, которые утверждены в гигиеническом заключении на препарат.
  4. В рекламе БАДов запрещено указывать, что препарат имеет лечебные свойства (п. 9 ст. 21 ЗУ О рекламе).
  5. В рекламе БАДа не рекомендуется участие или изображение врачей, а также других медицинских работников.
  6. Если в рекламе указан номер телефона горячей линии или номер мобильного телефона необходимо указать стоимость звонков (например, «вартість дзвінків згідно тарифів Вашого мобільного оператора»).

Опубликовано: