Проезжая в Спрингфилде по федеральной автостраде номер 105, собственник рекламных конструкций во втором поколении Крис Зукин отмечает прогресс в технологии освещения билбордов. Зукин — генеральный директор оператора наружной рекламы Meadow Outdoor Advertising, компании, которая устанавливает новые, более эффективные и долговечные светодиодные лампы для освещения всех своих билбордов в Орегоне и еще шести западных штатах.
Вкладывая деньги в замену металло-галогенных ламп высокой мощности на более эффективные светодиодные, Зукин инвестирует в снижение энергопотребления и соответственно расходов в будущем. К лету, когда все лампы будут заменены, потребление электроэнергии снизится на 65%, что сэкономит ему 1,2 млн киловатт-часов в год, или 116 тыс. долларов в денежном выражении.
Кроме снижения расходов на электричество, Зукин видит еще один важный момент, как для его оборудования, так и для страны в целом: более качественный продукт.
Внимание Зукина к экологическому прогрессу — лишь часть более общей тенденции. Отрасль наружной рекламы вкладывает миллионы в повышение экологической безопасности билбордов при помощи:
- Перехода на светодиодные лампы
- Применения перерабатываемых полиграфических материалов
- Экспериментов с солнечной энергией и электромобилями
- Использования более экологически чистых офисных площадей и оборудования
Принцип «просвещенного эгоизма» проявляется в снижении расходов, соответствию ожиданиям клиентов и уменьшении риска для здоровья работников. И на этом прогресс не останавливается.
Оператор наружной рекламы Lamar Advertising изучает и тестирует электромобили. Компания, расположенная в Батон Руж, Лос-Анджелес, намерена перевести половину своего парка легких грузовиков на электродвигатели, как только эта новая технология появится в США. Вице-президент Lamar Advertising Бобби Свитцер знает, что в Европе небольшие электрические фургоны уже продаются. Он готов вкладываться в технологию, как только она появится в Америке.
Кроме того, на подходе более совершенные аккумуляторы для накапливания энергии, вырабатываемой возобновляемыми источниками. Оператор наружной рекламы Outfront Media тестирует солнечные батареи; оператор Clear Channel Outdoor Americas оснащает ими билборды в Лас-Вегасе. У Lamar Advertising уже есть около 3 тыс. билбордов на солнечных батареях во Флориде, Луизиане и Неваде. Компания готова расширить использование солнечной энергии для автономного питания ламп билбордов, как только появится подходящая батарея, говорит Свитцер.
ОСВЕЩЕНИЕ
Компания Outfront Media за 5 лет вложила в реновацию освещения 35 млн долларов, закупая лампы у производителя осветительного оборудования из Огайо Holophane. По словам исполнительного вице-президента Стива Хиллвига, старые лампы перерабатываются.
Кроме низкого энергопотребления, новые лампы служат в 4—5 раз дольше, говорит Дэн Росси, директор по производству Clear Channel Outdoor Americas.
Цифры впечатляют. В 2014 году Lamar Advertising начала семилетнюю программу по переходу на более эффективные лампы. Компания ожидает, что по завершению программы экономия в масштабах страны составит более 70 млн киловатт-часов в год. Этого хватило бы для обеспечения электроэнергией 4 тыс. домов, говорит Грег Готье, директор по устойчивому развитию и анализу продуктов Lamar Advertising.
ВТОРИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА
Придорожная наружная реклама чаще всего встречается двух форматов. Крупный формат, т. н. bulletin, имеет размеры 14×48 футов (4,2×14,6 м) и обычно размещается на крупных трассах. Меньший формат, poster, имеет размеры 12×24 футов (3,6×7,3 м) и находится, как правило, на дорогах местного значения. Сейчас постеры для меньших билбордов печатаются на однослойном полиэтилене, подлежащем вторичной переработке, бумага и клей больше не используются.
Использованные постеры упаковываются — иногда при помощи прессов — и отправляются на предприятия вторичной переработки. Из них делают брезент, сетки и железнодорожные шпалы.
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА НА ТЕМУ ЭКОЛОГИИ
По мере усиления в бизнесе экологических трендов, на билбордах все чаще появляется социальная реклама на эту тему.
Во время празднования столетия национальных парков, министр внутренних дел организовала в Нью-Йорке кампанию Find Your Park, задействовав для этого городские билборды, в том числе на Таймс-сквер.

U.S. Secretary of the Interior Sally Jewell speaks at the launch of Find Your Park in Times Square on April 2, 2015 in New York City.