Высокие технологии и наружная реклама: когда украинские улицы станут похожи на Blade Runner 2049.

Лариса Булатова, директор компании «Перехид Аутдор», рассказывает, как запуск 4G повлияет на наружную рекламу в Украине, и когда нам стоит ожидать появления трехмерных бигбордов с мгновенным таргетингом — прямо как в «Бегущему по лезвию».

Первый «Бегущий по лезвию» в 1982 году был прорывом во многих отношениях. В числе визионерских моментов — изображение в кадре наружной рекламы. Громадные LED-экраны и ситилайты на каждом шагу в год выхода фильма были в новинку, сейчас же смотрятся совершенно естественно.

В этом контексте очень интересен прошлогодний сиквел — «Бегущий по лезвию 2049». Насколько реальны показанные там технологии: трехмерная голографическая «наружка» с мгновенным таргетингом в реальной жизни. А что из подобного есть у нас, и скоро ли украинские улицы станут похожи на реальность Blade Runner 2049?

И у нас, и на западном рынке (который опережает Украину лет на 5-10) трехмерные голографические модели только начинают появляться. Однако в наружной рекламе уже вовсю используется 4К-видео, благодаря интернету вещей начинает понемногу развиваться персонализированный таргетинг в реальной жизни: взять хотя бы огромный лондонский медиафасад на Площадь Пикадилли в Лондоне, который умеет таргетировать рекламу сразу на водителей и пешеходов.

Этот диджитал-фасад обрабатывает данные со скрытых камер, учитывая марку, модель и цвет проезжающих автомобилей, а с пешеходов считывая возраст, пол и даже эмоции. Это невероятно расширяет возможности показа рекламы — она становится более нативной, ситуативной и, соответственно, лучше воспринимается.

Как обстоит дело с подобными технологиями в Украине?

Один из факторов, который до недавнего времени значительно ограничивал возможности интерактивной аутдор-рекламы — мобильная скорость передачи данных. У нас один из самых быстрых и доступных проводных интернетов, но далеко не везде уместно и возможно тянуть кабель. Нужна беспроводная связь с хорошим покрытием и достаточно широким каналом — чтобы обрабатывать и обновлять информацию максимально эффективно.

Еще прошлым летом Украина не была даже в первой сотне рейтинга стран по скорости мобильного интернета от Speedtest. Сегодня уверенно поднимается (уже занимает 84 место), и все благодаря долгожданному внедрению 4G.

Смартфоны последних моделей при использовании сетей четвертого поколения способны показать скорость закачки в диапазоне 100-1000 Мб/с, что открывает доступ к просмотру видео в формате 4К или к сервисам, требующим обмена большими объемами данных — онлайн-переводчикам, интерактивным картам, платежным системам и так далее. Переход на новый стандарт очень важен для интенсивного внедрения «умных» устройств.

Как же повышение скорости передачи данных повлияет на украинский ООН медиа? Ответ кроется в технологических трендах последнего года. Дополненная реальность фактически уже вошла в нашу повседневную жизнь. На улицах Киева уже был пример такой инновации, наш бигборд с дополненной реальностью: наводишь на него камеру смартфона и видишь яркий видеоролик на своем устройстве.

Чем шире и качественнее будет становиться покрытие 4G-сетей, тем чаще подобные вещи будут встречаться в повседневной реальности. Можно будет реализовывать еще более интересные решения с дополненной реальностью, которые требуют значительных массивов передачи данных. Основные игроки отечественного рынка существенно расширят свой рабочий инструментарий, ранее ограничивающийся лишь шириной канала. Следует ожидать качественных изменений в дизайне и функционале OOH-рекламы — все лишь потому, что пользователи стали способны воспринимать контент лучшего качества, в больших объемах.

Сейчас активно начинается строительство сетей IRL-адаптивных рекламных конструкций диджитал-формата — суть та же, что и в медиафасаде на Пикадилли. Контент в них доставляется буквально «по воздуху» — с использованием GSM-стандарта, то есть мобильной связи. Высокоскоростной формат 4G обеспечивает быстрый и бесперебойный запуск контента на подобных диджитал-конструкциях, его оперативную замену и программирование в реальном времени. В этом смысле 4G — один из основных драйверов диджитализации наружной рекламы.

Когда аутдор-реклама на улицах городов Украины станет напоминать нам Blade Runner 2049 — вопрос пока открытый. Но технологии не стоят на месте: то, что 5-10 лет назад казалось слишком сложным, сейчас используется повсеместно. Так что не очень удивляйтесь, если через пару лет наши городские ситилайты начнут обращаться к вам по имени.

Автор: Лариса Булатова, директор компании «Перехид Аутдор»

 

Опубликовано: