Операторы рекламы выступили против неэтичной “наружки”.

 

Рекламный бизнес Украины сформировал свой этический кодекс, который позволит цивилизованно работать даже в условиях жестких предвыборных баталий. Среди приоритетов - табу на все неэтичные формы рекламы - как коммерческой, так и политической.
Об этом шла речь во время круглого стола "Этика рекламного бизнеса: как эффективно взаимодействовать с властью и обществом?", который состоялся 26 апреля в пресс-центре Українських Новин по инициативе Ассоциации операторов наружной рекламы Украины.

Во время мероприятия были представлены "Правила профессиональной этики на рынке наружной рекламы", разработанные Ассоциацией операторов наружной рекламы Украины. Представляя документ, председатель Ассоциации Оксана Полищук подчеркнула, что его цель - формирование цивилизованных правил игры для рекламного рынка.

"Законодательно вопрос этики и морали наружной рекламы плохо урегулированы. В таком случае многое зависит от добросовестности самого участника рынка: заказчика рекламы, рекламного агентства или оператора. Очень часто к нам поступают рекламные сюжеты, которые нарушают морально-этические нормы, или вообще содержат незавуалированную клевету, и оператор становится в роли последней инстанции, барьером для рекламных сюжетов с неэтичным содержанием или подтекстом. Мы разработали правила этики для участников рынка, в том числе чтобы системно не допускать размещения подобных сюжетов на внешних носителях", - говорит Оксана Полищук.

Среди ключевых понятий профессиональной этики рекламного рынка: благопристойность, корректность, гуманность и блокировка проявлений цинизма, кощунства и откровенного сексуального содержания.

По словам директора компании BigBoard Юрия Чаруха, проблемы с неэтичной предвыборной рекламой происходят от недостатка политической культуры.

"Украинские политики привыкли не доносить смыслы с помощью наружной рекламы, а будоражить эмоции. Есть много некачественных и неэтичных рекламных решений. Юридический отдел нашей компании сделал десятки отказов в размещении сюжетов, которые, на наш взгляд, являются просто неэтичными. Доля политической рекламы во всем массиве внешней рекламы не является значительной. В последние годы она составляла 8%", - добавил Юрий Чаруха.

Управляющий партнер PRIME Group Екатерина Храмова подчеркнула, что операторы рекламы сохраняют политический нейтралитет, хотя местные власти нередко давят на них.

"С нашей точки зрения реклама партий или кандидатов мало чем отличается от продвижения товаров и услуг. Иногда местные власти, принадлежащие к тем или иным политическим силам, нам "не рекомендует" размещать рекламу определенных политиков. Но мы доказываем, что каждый имеет равный доступ к площадям. Аполитичность - наше кредо. Иногда свою правоту приходится отстаивать в судах", - говорит Екатерина Храмова.

Лариса Булатова, директор компании "Перехид Аутдор", продемонстрировала многочисленные образцы неприемлемой наружной рекламы, которая была не допущена к размещению благодаря четкой позиции операторов. Среди них - обыгрывание чужих политических слоганов, что является нарушением авторских прав, реклама товаров с неприличным и сексуальным подтекстом, макеты бордов с использованием государственных символов, а также противозаконной практикой.

По мнению руководителя политико-правовых программ "Украинского Центра общественного развития" Игоря Рейтерович, примеру этического кодекса рынка наружной рекламы следует подражать и среде политтехнологов.

"Политологам и политтехнологам также следует принять свой профессиональный этический кодекс, тогда "грязная" реклама станет маргинальным явлением и не окажет влияния на результат выборов", - подчеркнул Игорь Рейтерович.

Он привел пример западных стран, где внешняя политическая реклама используется значительно меньше, зато крайне важны прямые дебаты кандидатов о их взглядах и программах.

"Парламентская кампания 2019 будет содержать еще больше неэтичных технологий, чем нынешняя президентская, поскольку цена вопроса будет высокой. Поэтому операторам наружной рекламы придется делать больше отказов по размещеням", - прогнозирует политический аналитик, редактор газеты "Слово Громады" Дмитрий Гаврилюк.

Этический кодекс рынка наружной рекламы должен быть поддержан не только среди операторов, но и в среде рекламодателей - как политических, так и коммерческих. Это положительно повлияет на культурный облик городов и всей страны, поможет бизнесу лучше взаимодействовать с властью и обществом, - подытожила председатель Ассоциации операторов наружной рекламы Украины Оксана Полищук.

Круглый стол: "Этика рекламного бизнеса: как эффективно взаимодействовать с властью и обществом?"

Круглый стол: "Этика рекламного бизнеса: как эффективно взаимодействовать с властью и обществом?"

Опубліковано Українські Новини Вівторок, 26 березня 2019 р.

Источник: ukranews.com

Опубликовано: