Лариса Булатова, Перехид Аутдор, подвела итоги уходящего года.

Лариса Булатова, директор компании Перехид Аутдор, поделилась итогами 2017 года в рекламной индустрии и тенденциями 2018-го.
Каким был для бизнеса 2017 год?

Активность рекламных проявлений является индикатором состояния бизнеса. По своим клиентам мы видим оживление бизнеса. В наружной рекламе восстановили свое присутствие автомобильные компании, продолжают расти категории недвижимости, ритейл, развлечения.

Если говорить о нашем бизнесе, в 2017 году рынок наружной рекламы значительно вырос в денежном выражении, произошли ощутимые изменения в количестве рекламоносителей, которые были не всегда системными и прогнозируемыми. Мы рассчитываем, что изменения в инвентаре отрасли в следующем году будут предсказуемыми и запланированными.

С другой стороны, уменьшение количества рекламных площадей приводит к росту их медийной эффективности. Независимые отраслевые исследования подтверждают рост рейтингов рекламоносителей. Оценка эффективности позволяет рекламодателям определять оптимальные площади для размещения своей рекламы, оптимизировав инвестиции в свое продвижение.

Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

На мой взгляд, наиболее нестабильной была диджитал сфера. После запрета российских ресурсов в середине года агентствам и клиентам пришлось срочно менять стратегии и распределение бюджетов в этом медиа канале.

Серьезные изменения наблюдались в этом году во всех медийных холдингах, которые активно перестраивают свою работу и структуры под потребности клиентов. Агентства возвращаются к формату full-service агентств, но только уже с совершенно другим качеством, новым уровнем предоставления самих услуг – переходят к интегрированным решениям не просто маркетинговых, а бизнес-задач клиентов.

Клиенты нуждаются не просто в рекламе, а хотят видеть в агентствах партнеров по повышению качества и эффективности бизнеса с ответственностью за результат.

Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?

На рынке ООН медиа были востребованы и наиболее эффективны решения с использованием экстендеров, выносных конструкций и световых элементов на стандартных рекламоносителях, а также комплексные кампании с выходом в онлайн.

Согласно мировым исследованиям, больше половины пользователей выходят в онлайн в поиске товара/услуги, которые рекламируются в наружной рекламе.

Этот тренд будет продолжать расти.

В этом году Перехид Аутдор начал внедрение решений для наружной рекламы с использованием технологии дополненной реальности. Мы полагаем, что за этим будущее.

Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?

Индустриальный комитет наружной рекламы уже дал свой прогноз в отношении динамики финансовых показателей нашей отрасли. Мы прогнозируем рост рынка в пределах 20% по стандартной наружной рекламе за счет уменьшения количества инвентаря, медиаинфляции.

Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?

По нашим прогнозам наружную рекламу ждет укрупнение и систематизация для всех клиентов. Мы также ожидаем дальнейшего распространения диджитал-решений на нашем рынке в виде применения AR-технологий. Комбинация стандартного outdoor с ambient-проектами, рекламой внутри здания (indoor), транспортом дают значительное повышение эффективности рекламных кампаний и клиенты все более активно обращаются к таким решениям.
С точки зрения ландшафта отрасли мы ожидаем увеличение количество индустрий обращающихся к «наружке». В частности, уже чувствуется интерес с боку фармацевтов, которые не являются сегодня нашими традиционными клиентами.

Источник: sostav.ua

Опубликовано: