По вашим просьбам начинаем серию публикаций о юридических требованиях к сюжетам наружной рекламы.
Сегодня первый материал:
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ
1.1. Реклама – это информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом, которая призвана сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно такого лица или товара.
1.2. Язык рекламы – государственный язык и требования согласно Правил размещения наружной рекламы в городах.
В соответствии с п.1.7. Правил размещения наружной рекламы в г.Киеве
«Текст реклами наводиться державною мовою. У випадку використання у рекламному сюжеті написів іноземною мовою вони мають супроводжуватись перекладом чи транслітерацією державною мовою рівновеликим шрифтом.»
Обратите внимание – в Киеве нужен перевод или транслитерация равнозначным шрифтом!
1.3. Зарегистрированный товарный знак (логотип) может размещаться в рекламе на языке оригинала.
1.4. Если виды деятельности или товары, которые рекламируются, подлежат обязательной сертификации или их производство или реализация требуют наличия соответствующих разрешений/лицензий/сертификатов и т.д.
Рекламодатель обязан предоставить Рекламораспространителю заверенные копии таких разрешений/лицензий/сертификатов.
1.5. Информация о ценах на товары, услуги в рекламе должна указываться исключительно в гривнах.
1.6. Запрещается в рекламе использовать или имитировать изображение Государственного Герба Украины, Государственного Флага Украины, звучание Государственного Гимна Украины, изображение государственных символов других государств и международных организаций, а также официальные названия органов государственной власти Украины, местного самоуправления.
1.7. Реклама может быть только с использованием форм и средств, которые не наносят потребителю рекламы вреда; не должна содержать информацию, нарушающую моральные нормы, пренебрегающую правилами приличия.
1.8. В рекламе запрещается вмещать изображение физического лица или использовать его имя без согласия этого лица;
Таким образом, нужно согласие физ лица в письменном виде.
1.9. Реклама должна быть законной, точной, достоверной.
1.10. Запрещается недобросовестная реклама – то есть реклама, которая вводит или может ввести в заблуждение, нанести вред в результате неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований относительно времени, места и способа распространения.
1.11. В рекламе запрещается: распространять информацию относительно „запрещенных” товаров (как то наркотики, биологическое оружие); размещать утверждения, которые являются дискриминационными по какому-либо признаку человека (как- то язык, религия и т.д.), которые дискредитируют товары других лиц; приводить сведения или призывать к действиям, которые могут повлечь нарушение законодательства, наносят или могут нанести вред здоровью или жизни людей и/или окружающей среде; использовать средства и технологии, которые действуют на подсознание потребителей рекламы; запрещается копировать текст, изображение, которые применяются в рекламе других товаров; запрещается распространять рекламу, которая содержит элементы жестокости, насилия, порнографии, цинизма, унижения человеческой чести и достоинства, размещать изображение оружия (настоящего или игрушечного).
1.12. Реклама должна учитывать особенную чувствительность детей и не наносить им вреда. Запрещается реклама с использованием изображений детей, которые потребляют или используют продукцию, предназначенную только для взрослых; с информацией, которая может подорвать авторитет родителей, педагогов; с размещением призывов к детям приобрести продукцию или обратиться к третьим лицам, с просьбой сделать покупку; с использованием изображений настоящего или игрушечного оружия, взрывных устройств; реклама не должна содержать изображения детей в опасных ситуациях; не должна указывать на возможность приобретения рекламируемого товара, рассчитанного преимущественно на детей, каждой семьей без учета возможностей ее бюджета; не должна создавать у детей впечатления, что владение рекламируемой продукцией дает им преимущество над другими детьми.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ
2.1. Наружная реклама должна отвечать следующим требованиям:
- размещаться с соблюдением требований техники безопасности, обеспечивая видимость дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта;
- не воссоздавать изображения дорожных знаков…
Ждите следующие материалы об особенностях рекламы лекарственных препаратов и БАДов, объектов строительства, банковских услуг, алкоголя, табака и политической рекламы и агитации.