Юридические требования к сюжетам наружной рекламы.

По вашим просьбам начинаем серию публикаций о юридических требованиях к сюжетам наружной рекламы.

Сегодня первый материал:

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ

1.1. Реклама – это информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и  любым способом, которая призвана сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно такого лица или товара.

1.2. Язык рекламы – государственный язык и требования согласно Правил размещения наружной рекламы в городах.

В соответствии с п.1.7. Правил размещения наружной рекламы в г.Киеве

«Текст реклами наводиться державною мовою. У випадку використання у рекламному сюжеті написів іноземною мовою вони мають супроводжуватись перекладом чи транслітерацією державною мовою рівновеликим шрифтом.»

Обратите внимание – в Киеве нужен перевод или транслитерация равнозначным шрифтом!

1.3. Зарегистрированный товарный знак (логотип) может размещаться в рекламе на языке оригинала.

1.4. Если виды деятельности или товары, которые рекламируются, подлежат обязательной сертификации или  их производство  или  реализация требуют наличия соответствующих разрешений/лицензий/сертификатов  и т.д.

Рекламодатель обязан предоставить Рекламораспространителю заверенные копии таких разрешений/лицензий/сертификатов.

1.5. Информация о ценах на товары, услуги в рекламе должна указываться исключительно в гривнах.

1.6. Запрещается в рекламе использовать или имитировать изображение Государственного Герба Украины, Государственного Флага Украины, звучание Государственного Гимна Украины, изображение государственных символов других государств и международных организаций, а также официальные названия органов государственной власти Украины, местного самоуправления.

1.7. Реклама может быть только с использованием форм и средств, которые не наносят потребителю рекламы вреда; не должна содержать информацию, нарушающую моральные нормы, пренебрегающую правилами приличия.

1.8. В рекламе запрещается вмещать изображение физического лица или использовать его имя без согласия этого лица;

Таким образом, нужно согласие физ лица в письменном виде.

1.9. Реклама должна быть законной, точной, достоверной.

1.10. Запрещается недобросовестная реклама – то есть реклама, которая вводит или может ввести в заблуждение, нанести вред в результате неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований относительно времени, места и способа распространения.

1.11. В рекламе запрещается: распространять информацию относительно „запрещенных” товаров (как то наркотики, биологическое оружие); размещать утверждения, которые являются дискриминационными по какому-либо признаку человека (как- то язык, религия и т.д.), которые дискредитируют товары других лиц; приводить сведения или призывать к действиям, которые могут повлечь нарушение законодательства, наносят или могут нанести вред здоровью или жизни людей и/или окружающей среде; использовать средства и технологии, которые действуют на подсознание потребителей рекламы; запрещается копировать текст, изображение, которые применяются в рекламе других товаров; запрещается распространять рекламу, которая содержит элементы жестокости, насилия, порнографии, цинизма, унижения человеческой чести и достоинства, размещать изображение оружия (настоящего или игрушечного).

1.12. Реклама должна учитывать особенную чувствительность детей и не наносить им вреда. Запрещается реклама с использованием изображений детей, которые потребляют или используют продукцию, предназначенную только для взрослых; с информацией, которая может подорвать авторитет родителей, педагогов; с размещением призывов к детям приобрести продукцию или обратиться к третьим лицам, с просьбой сделать покупку; с использованием изображений настоящего или игрушечного оружия, взрывных устройств; реклама не должна содержать изображения детей в опасных ситуациях; не должна указывать на возможность приобретения рекламируемого товара, рассчитанного преимущественно на детей, каждой семьей без учета возможностей ее бюджета; не должна создавать у детей впечатления, что владение рекламируемой продукцией дает им преимущество над другими детьми.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ

2.1. Наружная реклама должна отвечать следующим требованиям:

  • размещаться с соблюдением требований техники безопасности, обеспечивая видимость дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта;
  • не воссоздавать изображения дорожных знаков…

Ждите следующие материалы об особенностях рекламы лекарственных препаратов и БАДов, объектов строительства, банковских услуг, алкоголя, табака и политической рекламы и агитации.

Опубликовано: